ТЕХНОЛОГИИ
Вантовая конструкция моста является технически сложной и уникальной для суровых климатических условий Якутии. Аналогичные примеры в части возведения вантовых мостов в условиях Крайнего Севера в мировой практике отсутствуют. Для реализации проекта на начальной стадии проектирования проведен полный комплекс научно-исследовательских работ при участии ведущих институтов России. Выполнено математическое и физическое моделирование гидродинамических, русловых и ледовых процессов, исследование аэродинамической устойчивости пролетных строений, экспериментальное исследование взаимодействия льда с опорами моста в ледовом опытном бассейне. Просчитана ресурсная безопасность участка, включая обеспечение стройплощадки всеми необходимыми материалами.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Уже на подготовительном этапе проекта запланировано задействование большого числа специальной строительной техники. На площадке будут установлены:
- бетонные заводы производительностью 60 м куб. в час,
- более 10 шт. грузоподъемных кранов,
- буровые установки для лидерного бурения и устройства буронабивных свай,
- вибропогружатели с возмущающей силой до 2200 кН.
Также предусмотрены:
- три сваебойные установки, которые применяются для погружения шпутновых и трубошпунтовых свай,
- агрегаты для намораживания льда при устройстве ледовых дорог,
- до 25 единиц землеройной техники (бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, автогрейдеры, трактора),
- машины для валки и трелёвки деревьев,
- трактора с навесными мульчерными фрезами и самосвальная техника (до 50 единиц).
Автопарк предусматривает:
- тягачи, автомобили бортовые, вахтовые автобусы, низкорамные полуприцепы, топливозаправщики, автоцистерны для перевозки воды и т.д. Флот будет представлен буксирами, баржами грузоподъемностью до 3000 тонн и шаландами.